Программа коррекционной работы
Коррекционная работа в Школе рассматривается как психолого-медико-социально-логопедическое сопровождение.
Коррекционная работа в Школе рассматривается как психолого-медико-социально-логопедическое сопровождение.
В нашей школе-интернате V вида для детей с ТНР сопровождение детей осуществляется на основе интеграции усилий специалистов, объединённых в одну команду как постоянно действующий психолого-медико-педагогический консилиум (ПМП(к).
Состав команды: логопед, психолог, врач, социальный педагог.
Логопедическая работа:
Коррекционно-развивающая деятельность осуществляется по «сквозному» принципу: на всех уроках, логопедических занятиях, внеклассных мероприятиях, режимных моментах. Индивидуальные и групповые логопедические занятия проводятся вне сетки уроков. Продолжительность занятия с одним учеником – 10-15 минут, с группой (2-3 человека) –20-25 минут. Принципом комплектования групп является выделение у учащихся наиболее характерного для них дефекта, который в наибольшей степени тормозит у них нормализацию речи. Состав групп может меняться в течение года. Частота посещений логопедических занятий детьми -–не менее 2 раз в неделю (1 академический час).
Логопедическая работа:
Коррекционно-развивающая деятельность осуществляется по «сквозному» принципу: на всех уроках, логопедических занятиях, внеклассных мероприятиях, режимных моментах.
В школе созданы относительно благоприятные условия для проведения логопедических занятий: 4 кабинета, оснащённых техническими средствами (компьютер – логопедический тренажёр, магнитофон, тренажёр речи и слуха «Орфей»).
Важнейшим направлением деятельности школы-интернат для детей с ТНР является коррекция речевых нарушений обучающихся, которую осуществляют квалифицированные учителя-логопеды. Их количество составляет 8 человек с высшим дефектологическим образованием. Все логопеды имеют I-II квалификационную категорию.
Специалисты используют в работе новые технологии:
- специальный логотренажёр «Дельфа 141», «Дельфа 142»;
- компьютерные программы по формированию связной речи, коррекции письма и чтения («Игры для тигры»);
- нейропсихологические методы диагностики Т.Ахутиной и Т.Фотековой:
- семантические поля;
- логосказки.
Психологическая коррекция осуществляется по следующим направлениям:
- психодиагностика (индивидуальная и групповая);
- психокоррекция;
- консультирование.
Социально-адаптационный блок включает следующие направления:
- образовательно-воспитательное;
- аналитико-прогностическое;
- предупредительно-профилактическое;
- организационно-коммуникативная работа с семьями учащихся;
- защитно-правовая деятельность.
Медицинский блок включает процедурный, физиотерапевтический кабинеты.
В штате интерната следующие медицинские работники:
- врач-педиатр;
- невролог;
- массажист;
- физиотерапевтическая медсестра;
- диетсестра.