Коррекционная работа

Программа коррекционной работы

Коррекционная работа в Школе рассматривается как психолого-медико-социально-логопедическое сопровождение.

В нашей школе-интернате V вида  для детей с ТНР сопровождение детей осуществляется на основе интеграции усилий специалистов, объединённых в одну команду как постоянно действующий психолого-медико-педагогический консилиум (ПМП(к).
Состав команды: логопедпсихолог, врач, социальный педагог. 
Логопедическая работа:
Коррекционно-развивающая деятельность осуществляется по «сквозному» принципу: на всех уроках, логопедических занятиях, внеклассных мероприятиях, режимных моментах.Индивидуальные и групповые логопедические занятия проводятся вне сетки уроков. Продолжительность занятия с одним учеником – 10-15 минут,  с группой (2-3 человека) –20-25 минут. Принципом комплектования групп является выделение у учащихся наиболее характерного для них дефекта, который в наибольшей степени тормозит у них нормализацию речи. Состав групп может меняться в течение года. Частота посещений логопедических занятий детьми -–не менее 2 раз в неделю (1 академический час).
         В школе созданы относительно благоприятные условия для проведения логопедических занятий: 4 кабинета, оснащённых техническими средствами (компьютер – логопедический тренажёр,  магнитофон, тренажёр речи и слуха «Орфей»).
Важнейшим направлением деятельности школы-интернат для детей с ТНР является коррекция речевых нарушений обучающихся, которую осуществляют квалифицированные учителя-логопеды. Их количество составляет 8 человек с высшим дефектологическим образованием. Все логопеды имеют I-II квалификационную категорию.
Специалисты  используют в работе новые технологии:
-         специальный логотренажёр «Дельфа 141», «Дельфа 142»;
-         компьютерные программы по формированию связной речи, коррекции письма и чтения («Игры для тигры»);
-         нейропсихологические методы диагностики Т.Ахутиной и Т.Фотековой:
-         семантические поля;
-         логосказки.
           Психологическая коррекция осуществляется по следующим направлениям:
-         психодиагностика (индивидуальная и групповая);
-         психокоррекция;
-         консультирование.
          Социально-адаптационный блок включает следующие направления:
-         образовательно-воспитательное;
-         аналитико-прогностическое;
-         предупредительно-профилактическое;
-         организационно-коммуникативная работа с семьями учащихся;
-         защитно-правовая деятельность.
           Медицинский блок включает процедурный, физиотерапевтический кабинеты.
В штате интерната следующие медицинские работники:
-         врач-педиатр;
-         невролог;
-         массажист;
-         физиотерапевтическая медсестра;
-         диетсестра.